Сеть — не пирамида


Миллионы людей достигли успеха в сетевом бизнесе, но не меньше — разочаровалось. Причины разочарований — и недостаток инициативы и организованности, и недостаточно качественное обучение, и просто привычка к негативному взгляду на жизнь. Однако за выступлениями прессы, предостерегающими от занятий сетевым маркетингом, стоят не только разочаровавшиеся.
Сетевой маркетинг — серьезный конкурент для традиционной торговли и рекламного бизнеса. Их эффективность снижают развивающиеся высокими темпами осознанное потребление и прямые продажи. Мощными противниками сетевой дистрибьюции являются фармакологическая промышленность и традиционная медицина. Их не устраивает наполнение рынка препаратами профилактического действия, заменяющими традиционные синтетические лекарства или снижающие в них потребность.
Используя разочаровавшихся, внешнюю схожесть сетевой структуры с пирамидой, а также опасливое отношение людей ко всему новому, эти силы и пытаются препятствовать развитию сетевого бизнеса. Причем началось это в США. Так, Федеральная медицинская ассоциация пробивает в данный момент закон о запрещении применения натуральных лекарственных средств, мотивируя это их неэффективностью.
Чаще всего сетевые компании обвиняют в построении мошеннической финансовой пирамиды. Однако это как раз тот вопрос, разобраться в котором достаточно просто. Определение «финансовой пирамиды» содержится в уже упомянутом решении Федерального суда США, согласно которому признаками финансовой пирамиды являются:
  • отсутствие у компании пользующегося устойчивым спросом на свободном рынке товара;
  • высокий стартовый взнос;
  • выплаты за привлечение новых членов;
  • отсутствие гарантии возврата этого взноса при решении дистрибьютора о прекращении сотрудничества с компанией.
«Настоящие», торговые сетевые компании должны иметь склады и возможность безналичного расчета за товар, неизменные «правила игры» — маркетинг-план, открытость данных о финансовых результатах и количестве дистрибьютеров, а также длительное существование торговой марки на рынке.
Тому, кто заинтересовался возможностями, предлагаемыми какой-либо компанией сетевого маркетинга, стоит уточнить упомянутые детали. Кроме этого, существует еще ряд признаков «солидности» сетевых компаний — таких, как продвижение ими товаров и услуг повседневного, а не разового спроса, товаров и услуг, производимых самой компанией, а также вышеупомянутые гарантии.